Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Группы кратковременного пребывания

Дата: 2 сентября 2019 в 15:53
Автор: Балыш А. М.

Адаптационная группа

Цель: осуществление преемственности в воспитании детей между семьей и дошкольным учреждением, осуществление ранней социализации детей, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Группа создается для детей в возрасте от 2 до 3 лет.


Прогулочная группа
Цель: создание условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа создается для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

 

    Уважаемые родители!

Вас рады приветствовать в группах кратковременного пребывания воспитанников (адаптационных, прогулочных)

График работы групп кратковременного пребывания (адаптационных, прогулочных)

понедельник-пятница     9.00-12.00
суббота-воскресенье  выходной   

Рекомендации педагога-психолога родителям,

дети которых пойдут в учреждение дошкольного образования

Скоро Вашему малышу предстоит начать новую жизнь.   Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, хотим предложить несколько советов.

Посетите учреждение дошкольного образованияи познакомьтесь с режимом дня.

• Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время.

• Учите ребёнка убирать за собой игрушки, одежду.

• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их  предъявлении.

• Будьте терпеливы.

• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

• Всегда слушайте, что говорит Ваш малыш.

• Говорите с малышом короткими фразами, медленно. Давайте простые и понятные объяснения.

• Спрашивайте у ребёнка: « Что ты делаешь?»

• Каждый день читайте ребёнку.

• Занимайтесь совместной творческой деятельностью: играйте, рисуйте, лепите, сочиняйте.

• Поощряйте любопытство.

• Поощряйте успех ребёнка.

• Не скупитесь на похвалу.

• Первое посещение детского сада превратите в праздник для малыша.

• Радуйтесь вашему малышу!

Помните, что Ваш малыш – это Ваше счастье!

Рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада

Роль семьи в процессе адаптации

Адаптация в детском саду

Советы психолога родителям

Советы психолога

Советы психолога по сотрудничеству с родителями и работе с детьми  в адаптационный период для воспитателя

Рекомендации воспитателя родителям,

дети которых начали посещать учреждение дошкольного образования

Если Ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции…

Для всех нас жизнь полна расставаний, иногда печальных и полных слёз. Но ни у кого они не бывают такими горькими и мучительными, как у наших детей. Беспокойство расставания обычно выражаются в плаче, даже в крике, когда детей оставляют в детском саду. Беспокойство расставания не только нормально: это положительное проявление привязанности ребёнка к Вам. Существуют способы уменьшить слёзы и боль при расставании.   Предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставить малыша утром в группе:                                

• Не надо длительных прощаний. Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребёнка: это вызовет лишнее беспокойство. Напомните себе, что горе, которое Вы видите в момент расставания, скорее исчезнет, как только Вы уйдёте.

• Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым. Лучше всего расстаться с ребёнком со словами «я люблю тебя» и нежным поцелуем, который Вы будете каждый раз «прятать» в кармане ребёнка, его ладошке.

• Оставьте с ребёнком кусочек себя. Если Вы оставите ребёнку что-то, принадлежащее Вам, - носовой платочек,  красивую открытку – Вы дадите этим понять: «Я вернусь за тобой».

• Пусть возьмёт с собой любимую игрушку. Пребывание в детском саду станет не таким пугающим, если ребёнок возьмёт с собой любимую игрушку. Это часто действует на ребёнка успокаивающе.

• Поинтересуйтесь поведением своего ребёнка. По прошествии нескольких недель у Вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребёнок по-прежнему кричит и плачет, когда Вы уходите. Но стоит Вам только скрыться из виду, он начинает играть и счастливо проведёт время до конца дня. Поинтересуйтесь у воспитателя, заметно ли уменьшение в глубине и продолжительности его эмоциональных переживаний после расставания с Вами. Если Ваш ребёнок быстро восстанавливает своё душевное равновесие, можно больше не волноваться.

Медицинские аспекты адаптации детей

к условиям учреждения дошкольного образования.

                              К основным критериям адаптации относятся:

• Поведенческие реакции

• Уровень нервно-психического развития

• Заболеваемость и течение болезни

• Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес ребёнка)

Как бы вы ни готовили ребёнка в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмётся к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не белеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Но случается и так, что адаптация проходит с осложнением. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, а то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной  причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого поступившего ребёнка. Постепенно он привыкает к режиму.

Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, о которых они узнали из бесед с родителями, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывают его. Воспитатели принимают ребёнка таким, каков он есть. В этот сложный для малыша период воспитатели стараются быть очень внимательными  к ребёнку. Обеспечивают  телесный (прижимают ребёнка, обнимают его) и эмоциональный контакт (общаются с ним).

Рекомендации медицинской сестры

Памятка для родителей

                              

Рекомендации заместителя заведующего по основной деятельности воспитателям

Условия успешной адаптации

Готовность детей к детскому саду

Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста

Сотрудничество с родителями

Игры для детей первой младшей группы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.