Адаптационная группа
Цель: осуществление преемственности в воспитании детей между семьей и дошкольным учреждением, осуществление ранней социализации детей, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Группа создается для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Прогулочная группа
Цель: создание условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа создается для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Уважаемые родители!
Вас рады приветствовать в группах кратковременного пребывания воспитанников (адаптационных, прогулочных)
График работы групп кратковременного пребывания (адаптационных, прогулочных)
понедельник-пятница | 9.00-12.00 |
суббота-воскресенье | выходной |
Рекомендации педагога-психолога родителям,
дети которых пойдут в учреждение дошкольного образования
Скоро Вашему малышу предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, хотим предложить несколько советов.
Посетите учреждение дошкольного образованияи познакомьтесь с режимом дня.
• Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время.
• Учите ребёнка убирать за собой игрушки, одежду.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
• Всегда слушайте, что говорит Ваш малыш.
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно. Давайте простые и понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребёнка: « Что ты делаешь?»
• Каждый день читайте ребёнку.
• Занимайтесь совместной творческой деятельностью: играйте, рисуйте, лепите, сочиняйте.
• Поощряйте любопытство.
• Поощряйте успех ребёнка.
• Не скупитесь на похвалу.
• Первое посещение детского сада превратите в праздник для малыша.
• Радуйтесь вашему малышу!
Помните, что Ваш малыш – это Ваше счастье!
Рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада |
Рекомендации воспитателя родителям,
дети которых начали посещать учреждение дошкольного образования
Если Ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции…
Для всех нас жизнь полна расставаний, иногда печальных и полных слёз. Но ни у кого они не бывают такими горькими и мучительными, как у наших детей. Беспокойство расставания обычно выражаются в плаче, даже в крике, когда детей оставляют в детском саду. Беспокойство расставания не только нормально: это положительное проявление привязанности ребёнка к Вам. Существуют способы уменьшить слёзы и боль при расставании. Предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставить малыша утром в группе:
• Не надо длительных прощаний. Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребёнка: это вызовет лишнее беспокойство. Напомните себе, что горе, которое Вы видите в момент расставания, скорее исчезнет, как только Вы уйдёте.
• Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым. Лучше всего расстаться с ребёнком со словами «я люблю тебя» и нежным поцелуем, который Вы будете каждый раз «прятать» в кармане ребёнка, его ладошке.
• Оставьте с ребёнком кусочек себя. Если Вы оставите ребёнку что-то, принадлежащее Вам, - носовой платочек, красивую открытку – Вы дадите этим понять: «Я вернусь за тобой».
• Пусть возьмёт с собой любимую игрушку. Пребывание в детском саду станет не таким пугающим, если ребёнок возьмёт с собой любимую игрушку. Это часто действует на ребёнка успокаивающе.
• Поинтересуйтесь поведением своего ребёнка. По прошествии нескольких недель у Вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребёнок по-прежнему кричит и плачет, когда Вы уходите. Но стоит Вам только скрыться из виду, он начинает играть и счастливо проведёт время до конца дня. Поинтересуйтесь у воспитателя, заметно ли уменьшение в глубине и продолжительности его эмоциональных переживаний после расставания с Вами. Если Ваш ребёнок быстро восстанавливает своё душевное равновесие, можно больше не волноваться.
Медицинские аспекты адаптации детей
к условиям учреждения дошкольного образования.
К основным критериям адаптации относятся:
• Поведенческие реакции
• Уровень нервно-психического развития
• Заболеваемость и течение болезни
• Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес ребёнка)
Как бы вы ни готовили ребёнка в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмётся к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не белеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.
Но случается и так, что адаптация проходит с осложнением. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, а то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого поступившего ребёнка. Постепенно он привыкает к режиму.
Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, о которых они узнали из бесед с родителями, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывают его. Воспитатели принимают ребёнка таким, каков он есть. В этот сложный для малыша период воспитатели стараются быть очень внимательными к ребёнку. Обеспечивают телесный (прижимают ребёнка, обнимают его) и эмоциональный контакт (общаются с ним).
Рекомендации заместителя заведующего по основной деятельности воспитателям
Готовность детей к детскому саду Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста |