УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного учреждения образования «Учебно- педагогический комплекс Сморгонский ясли-сад – начальная школа»
____________Ю.Г.Удальева
2019 года
ПЛАН
работы государственного учреждения образования
«Учебно- педагогический комплекс
Сморгонский ясли-сад – начальная школа»
в статусе опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию учащихся с особенностями психофизического развитии и
коррекционно-педагогическую помощь
Тема: Адаптация детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования
Цель: совершенствование качества интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР на I ступени общего среднего образования, повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования.
Задачи:
создание условий для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР в период адаптации и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;
формирование социально активной личности обучающегося с ОПФР;
формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;
консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно- методической поддержки в вопросах обучения и воспитания тех категорий обучающихся с ОПФР, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждении образования;
распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на веб – сайте опорного учреждения образования.
Формы организации работы: групповые и индивидуальные консультации, инструктивно-методическое совещание, практикум, семинар-практикум, обучающий семинар,психолого-педагогический консилиум, тренинг, презентация,размещение материалов на Интернет-сайте учреждения образования.
№п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Целевая группа |
Ответственные |
Организационная деятельность |
||||
1 |
Инструктивно-методическое совещание по вопросам организации работы опорного учреждения |
сентябрь 2019 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР, педагог социальный, педагог-психолог |
Зам. дир. по УВР Петух Е.И. |
2 |
Разработка плана работы опорного учреждения образования на 2019/2020 учебный год |
сентябрь 2019 |
учителя-дефектологи, педагог социальный, педагог-психолог |
Учителя-дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф., зам. дир. по УВР Петух Е.И., педагог социальный Ермак Е.Н., педагог-психолог Лисовская М.В. |
3 |
Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам с учётом рекомендаций СморгонскогоЦКРОиР. |
30.08. 2019 |
учителя-дефектологи, педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Зам. дир. по УВР Петух Е.И. |
4 |
Создание адаптивной образовательной среды (обеспечение УМК) |
август- сентябрь 2019 |
учителя-дефектологи |
Зам. дир. по УВР Петух Е.И. |
Психолого - педагогическое сопровождение |
||||
5 |
Индивидульная консультация «Адаптация обучающихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития в условиях нового классного коллектива» |
в течение учебного года |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР, законные представители воспитанников с ОПФР |
Лисовская М.В., педагог- психолог |
6 |
Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся 1-х классов к школьной жизни» |
ноябрь 2019 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Лисовская М.В., педагог- психолог |
7 |
Практикум «Пути и приёмы оказания психологической помощи школьникам с трудностями в обучении в период адаптации» |
ноябрь 2019 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР, учителя-дефектологи |
Лисовская М.В., педагог- психолог |
8 |
Обучающий семинар «Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития вусловиях интегрированногообучения». |
декабрь 2019 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Ермак Е.Н., педагог социальный |
9 |
Групповая консультация «Формы сотрудничества педагогов учреждений образования с семьями детей с особенностями психофизического развития» |
январь 2019 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР учителя-дефектологи |
Ермак Е.Н., педагог социальный |
10 |
Презентация «Сказкотерапия в работе с учащимися с ОПФР как средство их эмоционального развития в период адаптации» |
март 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Лисовская М.В., педагог- психолог |
11 |
Тренинг «Учимся понимать друг друга» (о психологических проблемах детей с ОПФР и их родителей). |
апрель 2020 |
законные представители воспитанников с ОПФР |
Лисовская М.В., педагог- психолог |
Информационно - методическое направление |
||||
12 |
Систематизация информационных и методических материалов по тематике |
в течение учебного года |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР педагог социальный педагог-психолог учителя-дефектологи |
Учителя-дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф. |
13 |
Консультирование родителей и педагогов в соответствии с темой работы опорного учреждения |
в течение учебного года |
законные представители воспитанников с ОПФР педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Учителя –дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф. |
14 |
Создание страницы на официальном сайте с информацией, отражающей работу опорного учреждения в соответствии с темой работы опорного учреждения |
октябрь 2018 в течение учебного года |
законные представители воспитанников с ОПФР педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Учителя –дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф. |
15 |
Групповая консультация «Снижение познавательной активности на этапе адаптации у детей с ОПФР и её устранении» |
декабрь 2019 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Учитель -дефектолог Гончарик Т.П. |
16 |
Групповая консультация «Организация игровойдеятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональныхконтактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок»» |
февраль 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Учитель -дефектолог Гончарик Т.П. |
17 |
Практикум «Преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя начальных классов» |
март 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Учитель-дефектолог Дамуть В.В. |
18 |
Групповая консультация «Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся с речевыми нарушениями» |
апрель 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Учитель-дефектолог Дыско Ж.Ф. |
19 |
Анализ работы опорного учреждения образования за учебный 2018/2019 учебный год: достижения, проблемы, перспективы |
май 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР, педагог социальный педагог-психолог |
Зам. дир. по УВР Петух Е.И. |
20 |
Групповая консультация «Летний отдых в семье» |
июнь 2020 |
законные представители воспитанников с ОПФР |
Зам. дир. по УВР Петух Е.И.., классные руководители классов интегрирован-ного обучения и воспитания, |
21 |
Групповая консультация «Безопасность детей в летний период» |
июнь 2020 |
законные представители воспитанников с ОПФР |
зам. дир. по УВР Петух Е.И., классные руководители классов интегрирован- ного обучения и воспитания |
22 |
Разработка рекомендации по теме «Адаптация детей с ОПФР в коллективе сверстников» |
май 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР, педагог социальный, педагог-психолог, учителя-дефектологи |
Учителя-дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф. |
23 |
Разработка контрольных работ по математике для обучающихся IIклассах (III год обучения) для специальных образовательных учреждений по программе для детей с трудностями в обучении |
май 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР, педагог социальный педагог-психолог, учителя-дефектологи |
Учитель-дефектолог Гончарик Т.П. |
Пополнение медиатеки, фонда методических и наглядных материалов |
||||
24 |
В соответствии с тематикой содержания образовательного процесса |
в течение учебного года |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Учителя-дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф. |
Взаимодействие с законными представителями обучающихся |
||||
25 |
Беседы с родителями, посещениеобучающихся на дому. |
в течение учебного года |
законные представители воспитанников с ОПФР |
Учителя-дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф., классные руководители классовинтегрированного обучения и воспитания, педагог социальный |
26 |
Консультация «Игры и упражнения, способствующие улучшению эмоционального состояния ребёнка с особенностями психофизического развития на этапе адаптации» «Поиграем в школу» (использование игр по снижению школьной тревожности) |
в течение учебного года |
законные представители воспитанников с ОПФР |
Учителя-дефектологи Гончарик Т.П. Дамуть В.В. Дыско Ж.Ф. |
Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с ОПФР |
||||
27 |
Участие в общешкольных мероприятиях и выставках (цветочных композиций, поделок, рисунков и др.), в спортивных мероприятиях, мероприятиях шестого школьного дня. |
в течение учебного года |
обучающиеся с ОПФР |
Классные руководители классовинтегрирован-ного обучения и воспитания |
28 |
Участие в районном мероприятии, посвящённому международному «Дню инвалида» |
в течение учебного года |
обучающиеся с ОПФР |
Классные руководители классовинтегрирован-ного обучения и воспитания, учителя-дефектологи |
Взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования |
||||
29 |
Постоянно действующий семинар совместно со специалистами ЦКРОиР по теме «Инклюзивное образование. Преимущества и основные подходы» |
декабрь 2019 январь 2020 февраль 2020 |
педагоги, работающие с детьми с ОПФР |
Специалисты ЦКРОиР, зам. дир. по УВР Петух Е.И. |