Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы государственного учреждения образования в статусе опорного учреждения образования, осуществляющего  образовательную интеграцию учащихся  с особенностями психофизического развития

Дата: 18 сентября 2019 в 11:06, Обновлено 18 сентября 2019 в 11:09

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Учебно-  педагогический комплекс Сморгонский ясли-сад – начальная школа»

____________Ю.Г.Удальева

                                2019 года

ПЛАН

работы государственного учреждения образования

«Учебно- педагогический комплекс

Сморгонский ясли-сад – начальная школа»

в статусе опорного учреждения образования, осуществляющего  образовательную интеграцию учащихся  с особенностями психофизического развитии и

коррекционно-педагогическую помощь

Тема: Адаптация детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования

Цель: совершенствование качества интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР на I ступени общего среднего образования, повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих  образовательные программы специального образования.

Задачи:

         создание условий для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР в период адаптации и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;

         формирование социально активной личности обучающегося с ОПФР;

формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;

консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно- методической поддержки в вопросах обучения и воспитания тех категорий обучающихся с ОПФР, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждении образования;

распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на веб – сайте опорного учреждения образования.

Формы организации работы: групповые и индивидуальные консультации, инструктивно-методическое совещание,  практикум, семинар-практикум, обучающий семинар,психолого-педагогический консилиум, тренинг, презентация,размещение материалов на Интернет-сайте учреждения образования.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Целевая группа

Ответственные

Организационная деятельность

1

Инструктивно-методическое совещание по вопросам организации работы опорного учреждения

сентябрь 2019

педагоги, работающие с детьми с ОПФР,

педагог социальный, педагог-психолог

Зам. дир. по УВР

Петух Е.И.

2

Разработка плана работы опорного учреждения образования на 2019/2020 учебный год

сентябрь 2019

учителя-дефектологи,

педагог социальный, педагог-психолог

Учителя-дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.,

зам. дир. по УВР Петух Е.И., педагог социальный Ермак Е.Н., педагог-психолог Лисовская М.В.

3

Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам с учётом рекомендаций СморгонскогоЦКРОиР.

30.08.

2019

учителя-дефектологи,

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Зам. дир. по УВР Петух Е.И.

4

Создание адаптивной образовательной среды (обеспечение УМК)

август- сентябрь

2019

учителя-дефектологи

Зам. дир. по УВР Петух Е.И.

Психолого - педагогическое сопровождение

5

Индивидульная консультация «Адаптация обучающихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития  в условиях нового классного коллектива»

в течение учебного года

педагоги, работающие с детьми с ОПФР, законные представители воспитанников  с ОПФР

Лисовская М.В.,

педагог- психолог

6

Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся 1-х классов к школьной жизни»

ноябрь 2019

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Лисовская М.В.,

педагог- психолог

7

Практикум «Пути и приёмы оказания психологической помощи школьникам с трудностями в обучении в период адаптации» 

ноябрь

2019

педагоги, работающие с детьми с ОПФР, учителя-дефектологи

Лисовская М.В.,

педагог- психолог

8

Обучающий семинар «Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития вусловиях интегрированногообучения».

декабрь

2019

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Ермак Е.Н., педагог социальный

9

Групповая консультация «Формы сотрудничества педагогов учреждений образования с семьями детей с особенностями психофизического развития»

январь 2019

педагоги, работающие с детьми с ОПФР учителя-дефектологи

Ермак Е.Н., педагог социальный

10

Презентация «Сказкотерапия в работе с учащимися с ОПФР как средство их эмоционального развития в период адаптации» 

март 2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Лисовская М.В.,

педагог- психолог

11

Тренинг «Учимся понимать друг друга» (о психологических проблемах детей с ОПФР и их родителей).

апрель 2020

законные представители воспитанников  с ОПФР

Лисовская М.В.,

педагог- психолог

Информационно - методическое направление

12

Систематизация информационных и методических материалов по тематике

в течение учебного года

педагоги, работающие с детьми с ОПФР педагог социальный педагог-психолог учителя-дефектологи

Учителя-дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.

13

Консультирование родителей и педагогов в соответствии с темой работы опорного учреждения

в течение учебного года

законные представители воспитанников  с ОПФР педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Учителя –дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.

14

Создание страницы на официальном сайте с информацией, отражающей работу опорного учреждения в соответствии с темой работы опорного учреждения

октябрь 2018

в течение учебного года

законные представители воспитанников  с ОПФР педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Учителя –дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.

15

Групповая консультация  «Снижение познавательной активности на этапе адаптации у детей с ОПФР и её устранении»

декабрь 2019

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Учитель -дефектолог

Гончарик Т.П.

16

Групповая консультация «Организация игровойдеятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональныхконтактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок»»

февраль 2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Учитель -дефектолог

Гончарик Т.П.

17

Практикум «Преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя начальных классов»

март 2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Учитель-дефектолог

Дамуть В.В.

18

Групповая консультация «Развитие связной речи как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся с речевыми нарушениями»

апрель 2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Учитель-дефектолог

Дыско Ж.Ф.

19

Анализ работы опорного учреждения образования за учебный 2018/2019 учебный год: достижения, проблемы, перспективы

май

2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР, педагог социальный педагог-психолог

Зам. дир. по УВР Петух Е.И.

20

Групповая консультация «Летний отдых в семье»

июнь 2020

законные представители воспитанников  с ОПФР

Зам. дир. по УВР Петух Е.И.., классные руководители классов интегрирован-ного обучения и воспитания,

21

Групповая консультация «Безопасность детей в летний период»

июнь 2020

законные представители воспитанников  с ОПФР

зам. дир. по УВР Петух Е.И., классные руководители классов интегрирован-

ного обучения и воспитания

22

Разработка рекомендации по теме «Адаптация детей с ОПФР в коллективе сверстников»

май

2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР,

педагог социальный, педагог-психолог,

учителя-дефектологи

Учителя-дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.

23

Разработка контрольных работ по математике для обучающихся IIклассах (III год обучения) для специальных образовательных учреждений по программе для детей с трудностями в обучении

май

2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР, педагог социальный педагог-психолог,

учителя-дефектологи

Учитель-дефектолог

Гончарик Т.П.

Пополнение медиатеки, фонда методических и наглядных материалов

24

В соответствии с тематикой содержания образовательного процесса

в течение учебного года

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Учителя-дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.

Взаимодействие с законными представителями обучающихся

25

Беседы с родителями, посещениеобучающихся на дому.

в течение учебного года

законные представители воспитанников  с ОПФР

Учителя-дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.,

классные руководители классовинтегрированного обучения и воспитания,

педагог социальный

26

Консультация «Игры и упражнения, способствующие улучшению эмоционального состояния   ребёнка с особенностями психофизического развития на этапе адаптации»

«Поиграем в школу» (использование игр по снижению школьной тревожности)

в течение учебного года

законные представители воспитанников  с ОПФР

Учителя-дефектологи

Гончарик Т.П.

Дамуть В.В.

Дыско Ж.Ф.

Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с ОПФР

27

Участие в общешкольных мероприятиях и выставках (цветочных композиций, поделок, рисунков и др.), в спортивных мероприятиях, мероприятиях шестого школьного дня.

в течение учебного года

обучающиеся с ОПФР

Классные руководители классовинтегрирован-ного обучения и воспитания

28

Участие в районном мероприятии, посвящённому международному «Дню инвалида»

в течение учебного года

обучающиеся с ОПФР

Классные руководители классовинтегрирован-ного обучения и воспитания,

учителя-дефектологи

Взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования

29

Постоянно действующий семинар совместно со специалистами ЦКРОиР по теме «Инклюзивное образование. Преимущества и основные подходы»

декабрь 2019

январь 2020

февраль 2020

педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Специалисты

ЦКРОиР,

зам. дир. по УВР

Петух Е.И.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.