Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптация малышей

Дата: 10 октября 2017 в 15:59, Обновлено 10 октября 2017 в 16:21
405 просмотров

Адаптация малышей

В раннем возрасте все малыши очень ранимы и слабы, они не имеют пока потребности в каком-либо обществе кроме матери, не приспособлены к разлуке с ней, потому адаптация ребенка в яслях происходит практически всегда очень болезненно.

В этот период детки очень активно развиваются, у них постепенно совершенствуются все психические процессы, потому изменения в условиях жизни могут повлиять на эмоциональное состояние.

У разных детей адаптация происходит по-разному. Принято различать три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая.

При легкой степени адаптации поведение стабилизируется в течение одного месяца – сохраняется хороший аппетит, кроха спокойно начинает оставаться в группе один, не сторонится отношений с окружающими, да и с родственниками они остаются ровными, малыш активен, весел и бодр.

Если адаптация к яслям происходит в средней форме, то поведение и общее состояние ребенка выражены более ярко. Его аппетит, настроение, активность несколько затормаживаются на срок от 35 до 40 дней. При этом кроха часто плачет, желает максимально исследовать окружение, практически не общается ни со взрослыми, ни с детьми, не желает показывать привычки, которые уже имеет к этому возрасту. Такое состояние может сохраняться у крохи до полутора месяцев.

Когда адаптация происходит тяжело, ребенок начинает часто болеть, что протекает длительно и явно выражено. Ситуация в плане психики абсолютно неблагоприятна, зачастую малыш может начать себя вести неадекватно, а его состояние может даже напоминать невротическое.

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому, а также сплочение детского коллектива.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

ФОТООТЧЁТ "Наши малыши"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.